Озеро Дубовое, Ленинградская обл., август – сентябрь 2010 г.

Собрались быстро, буквально за несколько дней. Расписав основные обязанности, мы приступили к их выполнению. Главная засада была с транспортом, так как мы собрались ехать в те выходные, в которые я работал на Московском международном автомобильном салоне. А время терять не хотелось, поэтому решили лететь в Питер на самолете. Когда же наступил вечер  субботы и мы встретились на вокзале, Андрей сразу же с криками «Отпуск, отпуск!» практически заставил меня купить то, что я не планировал…

Маршрут: Москва – Санкт Петербург – Выборг – Бородинское – оз. Дубовое – Бородинское – Выборг – Санкт Петербург – Москва

Участники: Arni, Евгений Александрович

28-е августа

«Эх, дорога…»

До аэропорта мы добрались быстро и без проблем. А вот потом началось то, что началось. По прибытию в Шереметьево, было решено «слить баки» и пока мы искали подходящее для этого место, прошло немного времени. Но то что его прошло немного, нам показалось. В этом была наша первая ошибка. Поймав в столь поздний час зазевавшихся тетушек – работников аэропорта мы узнали кратчайший путь к нашему автобусу, который должен был отправить нас из Ш-2 в Ш-1. Подойдя к 1му попавшемуся нам автобусу мы обнаружили, что цена за доставку, не совпадает с ранее оговоренной. Не буду приводить цифры, чтобы читатель не стал воспринимать нас как … «недалёких людей».

То что мы не поехали на этом автобусе было 2й нашей стратегической ошибкой. Понять это тогда было практически невозможно. Обойдя еще раз Ш-2 мы не обнаружили какие либо транспортные средства, за исключением такси. На него мы естественно не согласились. Суммы были разные, но по сравнению с автобусом это не входило ни в какое сравнение. Но до самолета у нас пока было время. Поэтому духом мы не падали!

И решили что? Уважаемый читатель, ты никогда не поверишь в это и прошу тебя не повторять ошибок. Да, мы одели рюкзаки и пошли пешком! 8 км в обход взлетного поля. Естественно мы были не пустые: рюкзаки и «бензобаки» наших организмов были заполнены до отказа.

Шедший целый день дождь не заканчивался. Он то становился тише, но не надолго, то с новой силой обрушивался на нас. Естественно он не закончился и тогда, когда мы выдвинулись. Направление мы вычислили быстро, как и саму дорогу. Подумав еще минут 5 о целесообразности нашего действия, мы решили что отступают только трусы. Решили так решили.

Первые минуты мы привыкали к дороге, к погоде… Путь наш лежал вдоль автомобильной дороги, по которой караванами шли фуры в оба направления, изредка окатывая нас, по краям дороги – лес. И Луна. Она в ту ночь светила очень ярко, ведя нас в нужном нам направлении. Кстати у меня не было полной уверенности в том, что мы успеем на наш самолет, но спасибо моему другу, который своим нахальным лицом делал вид, что все происходит по его сценарию и волноваться не о чем.

Так вот, преодолевая путь из Ш-2 в Ш-1 минуя слева полосы, мы с Андреем шли вперед к нашей цели. Лил дождь, шумели фуры, светила Луна, в руках у нас была бутылка пива, за плечами висел рюкзак. А мы шли.

Увидев шедшую параллельно нашей дорогу, к счастью свободную от машин, мы перешли на нее. Тем более что она была не разбита. Так мы шли еще метров 800. На всем протяжении этой дороги ее отделял невысокий плетенный металлический забор. Перекидываясь шутками мы дошли до того момента, когда дорога стала уходить к полосам и появилась надпись «Таможенный терминал». В ночи нельзя было оценить реальные размеры этого склада. Встал выбор – форсировать забор или идти обратно. Естественно «возвращаться – плохая примета» вопрос выбора резко отпал. Самое сложное было перекинуть рюкзаки. Сами мы «взяли» забор быстро, без проблем.

Мы вернулись на нашу дорогу, больше не сворачивали на второстепенные, пока не дошли до перекрестка, который должен был вывести нас на финишную прямую до нашего здания аэропорта. К этому моменту мы были мокрые насквозь. Сложность прохождения этого препятствия заключалась в том, что ночью на высоте метров 7 под проливным дождем мы проходили по бетонному блоку шириной не более метра. Но это препятствие оказалось не особо сложным. Становилось очень холодно из за мокрой одежды, поэтому надо было ее переодеть. Минут через 30 нами был замечен свет в небольшом помещении. Решив, что мы там сможем переодеться и очень-очень сильно надеясь, что это местное сельпо, где можно приобрести какое либо лекарство, ибо простудиться в такую погоду было не сложно.

Святые угодники! Ура! Это оказался ночной магазин, который при этом еще и работает! А продавщица в этом заведении окажется самой доброй женщиной на свете! Ассортимент был скрыт дверью и стенами, но ничего изысканного в тот момент нам и не хотелось. Радовались мы не долго. Из прекрасного лебедя наша продавщица стала гадким утенком, ссылаюсь на различные нормативные документы, подписанные правительством о запрете продажи крепких алкогольных напитков после определенного часа на территории московской области. Градус не понимания этого закона повышался в геометрической прогрессии. Нам предлагали более слабые напитки, но они бы нас только сгубили и мы точно простудились бы.

Мы сначала долго ее уговаривали на некоторое время забыть о законе и продать что нить. После того, как было выяснено ее имя, было сразу найдено много общего каждого из нас с нею. И через какое то время она поддалась на наши уговоры и нам была презентована бутылка коньячку. С каким мы удовольствием «лечились», а точнее проводили профилактику. После того как мы ее прикончили (бутылку естественно, не продавщицу), переодевшись мы выдвинулись дальше. По ее словам нам оставалось еще минут 10 дороги до заветной цели. До самолета оставалось еще около 2 часов. Мы сидели в аэропорту, пили пиво, болтали, кушали… Вообщем ждали когда объявят нашу посадку.

В самолете я спал, а Андрей любовался небом из иллюминатора самолета. Санкт Петербург встретил нас прохладной погодой и как всегда серым небом. После того как мы получили наши рюкзаки мы отправились в Макдак. Очень хотелось кушать а это было первое что работало в 8 утра. Зарядившись бутерами, мы выдвинулись в гипермаркет для закупки провианта на неделю, который выбрали еще в Москве. Посадив Андрея на лавочку в магазине я отправился с тележкой затариваться! Андрей не смог составить мне компанию по причине:

А на утро началось похмелье –
Чёрти что творится в головах.
У гостей последствия веселья,
Но водки не осталось в погребах.

Поэтому в том, что чего-то не хватало в походе из еды, прошу винить меня. Когда тележка была заполнена всякими яствами, мы расплатились с кассиршей и вышли. Чтобы не смущать народ в центре города, мы решили упаковаться здесь рядом с магазином. Кое-как все уместили в наши рюкзаки и поехали на вокзал ждать наш поезд в Выборг.

Опять перекусили, сели в электричку и около 12-00 выдвинулись в Выборг с воспоминаниями Андрея, как вы замечательно встречали здесь НГ. Прибыв в Выборг около 14-30, мы поскакали сразу за билетами до Хийтолы. Купив билеты, мы пошли искать путь, на который уже должен был прибыть наш поезд.

На нашем пути стоял тепловоз, годов 60-х – 70-х, грязный и обшарпанный, к которому был прицеплен один плацкартный вагон. Сначала и мысли не было, что это наш поезд. Но он оказался нашим. В нем сидели люди, как будто в электричке, общались между собой на какие-то дачные темы. На этом чудо поезде мы ехали еще около 2х часов, за окнами мелькали озера, леса, деревни, люди … С каждым километром мы начали осознавать куда мы попали, и представляя что нас там ждет. Добравшись часам к 18 до нашей конечной станции -Богородское, мы вышли в поисках тех благородных людей, которые могли бы нас добросить дальше. За минут 30 остановилось наверное машины 3-4, которые отказались везти нас в нужное нам место. Настроение становилось все хуже и хуже, мы уже пошли пешком по направлению в ту сторону, которая нам была нужна. Через какое то время остановилась грязная «Копейка» с 2мя ребятами, которые согласились нас отвезти до нешаего места. Нашему счастью не было предела! Довезли нас правда не совсем до того места, которое нам подходило, но прогуляться в таком месте в такую погоду было тоже не плохо.

Мы шли еще около часа до нашего озера, нервируя черных лесорубов. К вечеру мы дошли,  чуть поплутав. Самое ужасное было в том, что мы увидели – это тысячи поваленных ураганом деревьев, вырванные с корнями вековые сосны, огромные березы, осины. Смотреть было жутко на последствия от разбушевавшейся природы. Если ветер с деревьями делает то что мы видели, то что он тогда сможет сделать с человеком? Корни деревьев уходили в землю не более чем на полметра, т.к.ниже 50 см слоя земли сразу был камень, который не давал возможности деревьям стоять крепко. А затем мы вышли к НЕМУ. К сожалению фотография не передает на 100% красоту этого места, этой природы, этого озера. А ведь правда же – это мы здесь, живя в этом городе привыкли к другим условиям, к другой жизни, к другому быту, нежели многие люди, живущие в таких местах.

30-е августа

«Ну за красоту природы…»

Понедельник у нас начался по особому, как не начинался наверное никогда. Да и обычные дни так вряд ли начинаются. Утро было потрясающим! А потом мы сразу же решили позавтракать, а Андрюха полез за водкой…

В этот день мы решили устроить отдых после тяжелой дороги и ничего не планировали. Наслаждались природой. В итоге за этот день мы прикончили 40% всего запаса! Обнаружилось это естественно лишь на следующий день.

Немного поразмявшись с утра водочкой, ближе к полудню было решено заняться рыбалкой! У нас имелись: удочка, спиннинг и 2 донки. А вот с червями там была проблема – почва каменная, деревья растут прям на камнях! А лето было такое засушливое, что они ушли глубоко. И это была засада. Одного – двух мы смогли найти чисто случайно, но на этом все закончилось, так и не начавшись.

В процессе рыбалки были потеряны 2 блесны, крючки, поплавок … а также носки Андрея, которые после того как он упал в озеро, пришлось сушить. Но открывая уже 3ю, мы не заметили, как все стало уже сухим, а позже и вообще сгорело. Горевали мы не долго. Все это навсегда останется в этих местах. А еще в этот день мы играли в карты.

31-е августа

«Я тебе не верю…»

На следующий день, точнее утром, мы с Андреем почувствовали, что столбик ртутного столба вырос неимоверно в одночасье, уровень солнечной активности резко повысился, наши головы просто «разрывало» на миллионы частей! Целое утро светило солнце, появилось ощущение, что сейчас не конец августа, а только его начало!

Выстроив непонятную логическую цепочку, (по-очереди), ведомую лишь Андрею, он сообщил мне, что сегодня мой день мыть посуду, готовить затраки/обеды/ужины и вообще заниматься бытом! На самом деле это скорее всего было связано с его пошатнувшимся здоровьем.

Что мне оставалось делать? Высказав все, что я думаю об этой ситуации что то вслух, что то про себя, я побрел заниматься общественно полезными делами в одиночку, не получив даже напутственного слова, он тем временем расположился под солнцем на стуле, обратившись в сторону своей мечты…

В этот момент я работал за себя «и за того парня». Отмыв всю посуду, котелки и т.д., я добрался таки до последнего предмета, который следовало, а может и не следовало мыть. Нож. Его вообще сложно назвать ножом из-за размера, больше зубочисткой. Так я думал до этого момента. Не знаю зачем я его вообще взял мыть, он был чистый. Почувствовав острую и резкую боль, почувствовав как он входит в мою плоть, разрезая мою ладонь на 2 части, я помчался к Андрею за помощью, т.к. правая рука уже не двигалась, а левой я не так виртуозно могу исполнять движения. Он поступил как настоящий друг  – сразу же ринулся мне помогать, перевязывал рану, заклеивал, останавливал кровь, а она все текла и текла… Через какое то время она напоминала мне о себе, но уже не так сильно. После этого Андрей предложил еще продезинфицировать водкой внешнюю рану … ну и безусловно душевную. Что мы в принципе и сделали.

Я травмирован, правой рукой ничего делать не могу. А мужик то у меня голоден!!! Тут он второй раз пришел мне на помощь – стал готовить завтрак и теперь все бытовые проблемы, такие как готовка, дрова, костер и т.д. были возложены на него. С чем он в принципе и справился.

К часам 11 по полудню мы решили пойти погулять на другой берег Дубового озера, который был неплохо виден в наш бинокль. Арни еще в Москве проработал маршрут вылазок. Собравшись, одевшись, наполнив флягу водой, несмотря на крики Андрея о том, что мы все время будем около озера и с собой воду нести глупо. Но я как знал!!!

Бродя вдоль озера по тропинке, покрытой поваленными ураганом деревьям, перелезая через них, перепрыгивая заболоченные места, двигаясь вдоль отвесных скал, мы достаточно быстро оказались на другом берегу озера. С погодой нам очень повезло, т.к. было достаточно тепло, солнечно и безветренно.

Прогуливаясь и фотографирую прекрасные виды, которые открывались перед нами, мы вышли на Малое озеро, которое было связано с нашим небольшим проливом, который мы таки не смогли форсировать. Было очень удивительно видеть в такой российской глубинке продукты жизнедеятельности людей, таких как тара от алкогольных напитков и сигарет. Для распивания алкоголя и созерцания природы есть места, а особенно там, до которых добираться намного быстрее и легче. Жаль, что мы где едим, там и гадим!

Дойдя до середины противоположного берега, посовещавшись, мы решили, что на сегодня прогулка завершена и можно поворачивать назад в лагерь. Запечатлев еще разок здешние красоты, мы навострились обратно. Пройдя практические половину пути, Андрей решил обойти скалы лесом, сокращая путь. Мы стали постепенно забирать в лес, обходя скалы. Солнце все так же припекало нас своим теплом, высокие деревья с раскинувшимися величавыми кронами придавали нам чувство уюта. Вид открывался неповторимый…

От этого созерцания нас «отрезвили» пищевые продукты жизнедеятельности какого то огромного зверя, которые достигали высоты около 40-50 см, а в объеме 60-70 см. Ощутив неприятное ощущение от нашей находки (а ведь правда страшно представить размеры того, кто смог сделать это), мы по солнцу, моху, деревьям постарались определить направление наших дальнейших телодвижений.

В этот момент оказалось, что мы обратно идем уже более 2-х часов, при дороге в 1 час. При этом мы идем по «сокращенному пути».  Паника была, но недолго. Мы пошли назад к тому месту, где как нам казалось мы могли сбиться с пути. Вот тут то и пригодилась нам моя фляжечка с водой, т.к. очень пить хотелось. К слову сказать пока мы добрались до лагеря, воды в ней практически не оставалось. Где то минут через 30-40 мы вышли к озеру! Мы поскакали к нему скорее. Чем ближе мы подходили к нему, тем менее родным оно казалось нам. Выйдя к озеру Андрей сразу же заявил, что это озеро к нашему не имеет никакого отношения, но и на карте поблизости не должно было быть больше никаких озер. После 15 минутных сомнений в бинокль мы все таки смогли найти некоторые участки озера, узнав в них свое! Обратно мы все же решились идти вдоль озера, не сворачивая никуда. Идя минут 20 мы вышли к скалам! Опять! Т.е. мы не только не сократили путь в километрах, мы его еще увеличили! Вот это для нас был реальный шок. Дальше мы добрались вполне быстро и без приключений, но было уже часов 5 вечера.
Погуляли хорошо!

Ну а вечером под обед/ужин начался обмен эмоциями и впечатлениями от нашей прогулки, сокрушения Арни о том, что была проведена плохая подготовка к вылазкам и в очередной раз гнев в сторону черных лесорубов!

1-е сентября

«Первый день сентября плыл над тундрой пустынною…»

Что говорить – в этот день многие пошли кто в 1й класс, кто поступил на 1й курс, кто-то в этот день отмечает свой день рождения …

И во всех этих праздниках мы нашли для себя что то свое, что свое родное – моя сестра, дочь нашего общего друга, сестра девушки одного из нас…  Вообщем, так сказать поводы шли одни за другим… До обеда.

После плотного обеда мы решили продолжить начатую нами рыбалку, которая впрочем в итоге также ничем не закончилась. Для этого нами опять был прошерстен весь берег в поисках червяков, нашли одного, но он был такой доходной, его жаль было сажать на крючок. Но т.к. мы являемся одними из родоначальников ROADKILL, то нам было абсолютно не жаль этого червяка, да и других тоже. И не таких «проучали». В процессе рыбалки была потеряна последняя блесна. Оставалась только удачко – поплавочная рыбалка. Затем был сделан контрольный звонок нашему представителю Общества в Палате – Ратибору, который быстро сориентировался в ситуации и дал нам пару советов по замене червяка на нечто другое.

2-е сентября

«Проходил я по лесам, стрелу искал везде, А это что за х… сидит на листе»

В этот день утро начиналось также как и до этого, лишь не хватало теплых лучиков и яркого сияния солнца. Сильный ветер принес нам не только тучи, но и достаточно прохладную погоду. Такую погоду мы ожидали с первого дня, но до этого деньки выдавались более солнечные и теплые.

Позавтракав, мы принялись обсуждать планы на сегодняшний день. В процессе дискуссии было принято решение сходить в сторону границы с Финляндией по проселочной дороге. В этот раз мы отнеслись более серьезно к маршруту, шли, запоминая каждый поворот.

К сожалению, ураган прошелся и в этой стороне, повалив и здесь вековых великанов. Мы шли, ненадолго выглядывало солнце. Ветер стих. Мы шли дальше, фотографируя окрестности, себя, дискутируя на тему красоты. Минут через 30 нам открылось Большое Памятное озеро.

В этот день солнце спряталось за облаками и тучами от нас, но красоты это не испортило. Мрачное серое небо, отраженное в водах этих озер вообще прекрасно смотрелось!

Спустившись к озеру мы увидели места «пикника» предыдущих туристов или местных работников. Видимо с этим местом у них было связано что то личное, т.к. столы/стулья были вырезаны из стволов поваленных деревьев очень аккуратно. Мужик естественно предложил все тут разрушить в счет мести за урон природе, нанесенный черными лесорубами.

Мы прошлись вдоль озера метров 300, запечатлели здешние прикрасы и пошли на противоположный берег по как нам казалось «дороге». Вскоре дорога перестала быть «дорогой», потом она стала канавой, ну а после полем. Дальше мы не пошли, а по возвращению к лагерю на дороге был обнаружен след зверя.

После этого следа мы набрал крейсерскую скорость по дороге домой, перепрыгивая и порхая над завалами. Добрались к лагерю мы без проблем, и быстро.

Дело было к вечеру, мы трапезничали, небо становилось более мрачным, поднялся не слабый ветер, разбрасывая по берегу продукты прогресса 20 века (стаканы, посуду и т.д.). Начал капать дождь. Пришлось все свои пожитки затаскивать под тент.

Вечерело. На душе стало неспокойно, вдруг опять придет УРАГАН. Наша палатка как раз находилась в центре между 7 огромными деревьями. Но ураган не пришел. Пришел темный вечер, мелкий дождь, сменяясь ливнем и грозой. Мы предусмотрительно спрятали несколько сухих полешек под тент.

Время ужинать! И пить! Водки оставалось у нас уже не много, но вот еды было достаточно. Под нашу милую беседу родилось предложение сократить нашу программу культурного отдыха на день и возвращаться домой.

Смеркалось. Созванившись с нашими новыми товарищами, для выяснения возможности транспортировки нас к Богородскому, получив утвердительный ответ, мы окончательно решили уезжать на следующий день. Дождь шел всю ночь, заглушая шум машин дровосеков.

3-е сентября

«Я календарь переверну и снова 3е сентября…»

Хорошенько выспаться не удалось, т.к. было уже достаточно холодно и влажно. Но, тем не менее, наше настроение было отличное. Правда до того момента, когда мы вылезли из палатки.

На улице все было насквозь промоченным – и тент, и палатка, и естественно наша поляна. Дождь в тот момент был не сильным, но достаточно мерзким. Под палаткой у нас имелся запас сухих веток сосен и елок. Ненамного затихнув, он дал нам возможность приготовить завтрак. Правда, как дал, так и забрал.

Опять начался сильный дождь. Но время варки завтрака уже заканчивалось и 5 минут постоять под дождем не создало Андрею никаких проблем. Я в это время занимался сбором наших вещей, палатки и т.д. Отобедав в последний раз на этом месте, мы сказали озеру «До свидания», окинув его прощальным взглядом, мы подались вглубь леса по нашей дороге. В этот момент Андрей разрыдался… (шутка).

А дождь шел и шел, и мы шли и шли. Пройдя вдоль просеки, вырубленной лесорубами, Андрей изрядно выругался в их адрес, в чем я его собственно поддержал. Мы очень надеялись, что ребята смогут проехать по этой грязной вязкой глине, которая всего несколько дней назад казалась нам «приличной» дорогой.

Мы подошли к месту встречи, немного задержавшись, ибо дорога изрядно нас тормозила. Не увидев ребят, мы забеспокоились, о том, что они решили не ехать по такой дороге, и нам попросту придется идти пешком к Богородскому или ставить палатку и ждать подходящей погоды. Позвонив ребятам мы успокоились – они находились в 5 минутах дороги от нас. Мы были безумно рады тому, что ребята едут за нами, что мы успеваем на поезд до Выборга, что попьем пивка (НАКОНЕЦ ТО) и что вообще возвращаемся к людям…

Естественно, все случилось не так. После нашего «заселения» в автомобиль ВАЗ 2101 модели и вкратце рассказав ребятам о наших похождениях, мы стали замечать, что с машиной не все в порядке – стало спускать правое заднее колесо (к слову, справа сзади сидел Арни). Увеличив скорость, чтобы скорее добраться не на ободе, нас стало кидать из стороны в сторону, занося, где можно, ну и конечно там, где нельзя.

Добравшись до первого населенного пункта, нас перекинули на другое авто. Сдутая шина ВАЗ-2101 уже мало походила на шину – в грязи виднелся лишь какой то черный материал, обволакивающий обод. Ну и обод уже мало походил на обод, т.к. это уже был равнобедренный квадрат.

Вообщем, те деньги, которые мы заплатили за транспортировку как раз должно было хватить на ремонт автомобиля.

На поезд мы успели, также как и набрать всяких вкусностей, не хватавших нам неделю. Ну и конечно – наш любимый коньячок, т.к. погода была та еще…

Приехал наш поезд, мы радостные погрузились в него, поздоровавшись со всеми вокруг на радостях. Мы сели, разместились, пивка хлебнули … а мы все сидим, а поезд все стоит … так мы провели около 40 минут. Естественно на последний поезд из Выборга в Питер мы уже не успевали, как и на автобус.

Обсудив вариант размещения в Выборге – с теплой ванной, с отменным ужином, в тепле и цивилизации, с прогулкой по парку Мон-Репо  – мы его отмели, после того, как узнали, что есть ночной поезд Выборг – Москва. Цена на него была правда выше чем на самолет в 2 раза, но Андрею очень хотелось поскорее попасть домой и мы купили билеты на «Льва Толстого». Пока он занимался покупкой билетов, я отдыхал в зале, а потом Андрей занимался «стратегическим запасом», который в последствии скрасил наш путь.

Поезд оказался весьма приятным – велюровая отделка полок, коврики создавали уютную атмосферу, в которой было приятно возвращаться домой.

Вот и кончилось наше путешествие, которое принесло нам душевное спокойствие, замечательные впечатления и мысли о том, что: через …лет мы строим там свои дома и в старости перебираемся с женами.

Материалы подготовил Евгений Александрович
(Опубликовано с некоторыми изменениями, оригинал здесь)

1 комментарий на «За мечтой к финской границе»

1. Хорошие карточки, только зачем вы эти голимые надписи с датой вставили? портят впечатление